
Согласно исследованию, ознакомление с которым провело агентство Reuters, экспорт немецких автомобилей в Соединенные Штаты снизился почти на 14% за первые три квартала 2025 года. Этот показатель делает автомобильный сектор наиболее пострадавшим сегментом германской промышленности в условиях торговой войны, инициированной президентом США Дональдом Трампом.
Падение произошло на фоне введения Вашингтоном 15-процентной базовой пошлины на европейские транспортные средства с 1 августа. Эта мера, ставшая результатом соглашения между Вашингтоном и Брюсселем, была ниже первоначально предложенной Трампом ставки в 25%. Новая пошлина добавилась к уже существующему сбору в размере 2,5%.
Немецкие машиностроительные компании также столкнулись со снижением экспорта в США: поставки в этом секторе сократились на 9,5% за первые девять месяцев текущего года. В целом, экспорт Германии в США за первые три квартала 2025 года уменьшился на 7,8% в годовом исчислении. Это контрастирует со средним ростом около 5% за аналогичные периоды с 2016 по 2024 год.
Данные Федерального статистического управления (Destatis) показывают, что в первом квартале 2025 года поставки немецких автомобилей в США, наоборот, увеличились на 14,7% в годовом исчислении. Однако после того, как в апреле США ввели 25-процентную пошлину на импорт автомобилей из ЕС, согласно агентству Синьхуа, экспорт резко упал на 23,5% в апреле и мае. Первоначальный всплеск в первом квартале был в значительной степени обусловлен тем, что американские покупатели размещали заказы в преддверии ожидаемого повышения тарифов. После вступления новых пошлин в силу 3 апреля экспорт немецких автомобилей снизился сильнее, чем прогнозировалось.
США являются крупнейшим торговым партнером Германии в автомобильном секторе. По данным Объединения автомобильной промышленности Германии (VDA), в прошлом году Германия экспортировала в США автомобили на сумму 36,8 миллиарда евро, а импортировала из США продукцию на 7,9 миллиарда евро. В 2024 году из Германии в Соединенные Штаты было отправлено почти 450 тысяч автомобилей.
В марте текущего года VDA также сообщило, что немецкие производители выпустили более 844 тысяч автомобилей на территории США в 2024 году, при этом около 50% из них были экспортированы на мировые рынки. Между тем, в прошлом месяце агентство Reuters информировало, что на торговых переговорах между США и ЕС на первый план вышли вопросы регулирования технологического сектора. Соединенные Штаты требуют внести изменения в правила ЕС для цифровой отрасли в качестве условия для снижения пошлин на импорт алюминия и стали из европейского блока.