Hanwha Group инвестирует $5 млрд в американскую верфь Philly Shipyard




Южнокорейский конгломерат Hanwha Group объявил о масштабных инвестициях в размере 5 миллиардов долларов в верфь Hanwha Philly Shipyard в Пенсильвании. Этот шаг является частью более крупной инициативы Южной Кореи по поддержке судостроительной промышленности США, на которую выделен инвестиционный фонд в 150 миллиардов долларов.

Заявление было сделано во время церемонии спуска на воду нового учебного судна, третьего многоцелевого корабля национальной безопасности для Морской администрации США. Hanwha приобрела верфь Philly Shipyard в прошлом году за 100 миллионов долларов, заложив основу для предстоящего проекта модернизации.

Инвестиции направлены на превращение предприятия в современную верфь мирового класса за счет внедрения автоматизации и технологий «умной верфи». Проект расширения включает установку двух дополнительных доков и трех причалов. Рассматривается также возможность строительства нового цеха сборки блоков, что позволит верфи увеличить годовой выпуск с менее чем двух судов до двадцати.

Вице-председатель Hanwha Донг Кван Ким подчеркнул важность сотрудничества: «Сегодняшняя церемония является воплощением совместной работы наших двух стран, направленной на реиндустриализацию ради общей безопасности и процветания. Мы создаем качественные рабочие места в производственном секторе, строим самые передовые в мире корабли и формируем новую квалифицированную рабочую силу прямо здесь, в Америке». Он добавил, что «это только начало», и Hanwha намерена стать партнером в «создании следующей главы американского судостроения».

В рамках расширения Hanwha планирует диверсифицировать производство, включив в него широкий спектр судов: от танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) до модулей и блоков для военно-морских кораблей, с перспективой строительства полноценных военных судов в будущем.

Дочерняя компания Hanwha Shipping уже поддерживает рост верфи, разместив заказы на десять нефтеналивных и химических танкеров среднего класса с ожидаемой поставкой первого судна к 2029 году. Кроме того, Hanwha Shipping подтвердила заказ еще одного СПГ-танкера, предназначенного для обслуживания экспортного рынка США. Эти заказы подчеркивают стремление компании обновить американский флот, подпадающий под действие закона Jones Act, и внести вклад в морскую индустрию страны.

Ожидается, что взаимодействие между подразделениями Hanwha Ocean и Hanwha Philly Shipyard принесет взаимную выгоду, включая создание рабочих мест и формирование устойчивой промышленной экосистемы. Компания также демонстрирует приверженность развитию низкоуглеродных морских технологий: ранее Hanwha Power Systems и Hanwha Ocean в партнерстве с Baker Hughes начали разработку инновационных газовых турбин на аммиаке для судов.