Volkswagen планирует экспорт автомобилей из Китая на международные рынки



Концерн Volkswagen рассматривает возможность экспорта автомобилей, разработанных в Китае, на дополнительные международные рынки. Данная стратегия позволит немецкому автопроизводителю использовать китайский технологический опыт для повышения своей конкурентоспособности на глобальных рынках, особенно в условиях усиления соперничества со стороны местных компаний.

Ранее Volkswagen уже начал поставки бензиновых седанов, произведенных в Китае, на Ближний Восток. По словам главного технического директора Volkswagen Group China Томаса Ульбриха, компания теперь оценивает, какие еще модели, выпускаемые в КНР, могут быть пригодны для экспорта в различные регионы, включая страны Юго-Восточной и Центральной Азии. При этом Volkswagen отмечает, что в настоящее время планов по экспорту произведенных в Китае автомобилей в Европу нет, ссылаясь на различия в программном обеспечении и электронной архитектуре для «умных» автомобилей.

Китайские заводы автоконцерна оснащены для производства как автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, так и электромобилей. Значительные инвестиции были сделаны Volkswagen в свой центр в Хэфэе в рамках стратегии «в Китае для Китая». Этот подход направлен на восстановление доли рынка у китайских конкурентов за счет ускорения принятия решений и процессов в разработке продукции.

Одновременно Volkswagen сталкивается с возросшей конкуренцией на международных рынках, поскольку китайские автопроизводители активно расширяют свое присутствие за рубежом, стремясь справиться с внутренним ценовым давлением и избыточными производственными мощностями.

Недавно Volkswagen объявил об открытии нового испытательного центра в Хэфэе дочерней компанией Volkswagen China Technology, что ознаменовало завершение ключевого проекта расширения. Автопроизводитель подчеркнул, что достиг значимой вехи, позволяющей полностью разрабатывать новые платформы транспортных средств и основные технологии, причем все процессы утверждения теперь могут проводиться за пределами Германии. Разработка новой модели электромобиля в Китае может быть на 50% дешевле, чем в других регионах, благодаря масштабам технологий и развитым сетям поставщиков в стране.

Томас Ульбрих также сообщил, что автомобили, разработанные на флагманской китайской электронной архитектуре Volkswagen, будут продаваться за пределами КНР «очень скоро», хотя более подробная информация пока не раскрывается.