
Южная Корея намерена инвестировать 350 миллиардов долларов США в экономику Соединенных Штатов в рамках нового торгового соглашения, охватывающего стратегические секторы и судостроение. Из этой суммы 150 миллиардов долларов (217,6 триллиона вон) будут направлены в судостроительную отрасль США, а 200 миллиардов долларов выделены на другие ключевые промышленные сегменты. Одновременно с этим Вашингтон пойдет на существенное смягчение торговых условий для корейских товаров.
Этому соглашению предшествовал октябрьский саммит между президентом Южной Кореи Ли Чжэ Мёном и президентом США Дональдом Трампом. В ходе встречи лидеры достигли взаимопонимания по ряду вопросов, включая снижение американских импортных пошлин на южнокорейские товары с 25% до 15%. Детали рамочного соглашения были закреплены в подписанном меморандуме о взаимопонимании (МоВ) министром промышленности Южной Кореи Ким Чон Гваном и министром торговли США Говардом Латником.
Необязательный к исполнению документ содержит 27-пунктный план стратегических инвестиций. Проекты, получающие финансирование, будут выбираться президентом США Дональдом Трампом после консультаций с официальными лицами в Сеуле. После принятия решений Южная Корея, как ожидается, переведет средства в течение 45 дней.
Развитие партнерства стало результатом многомесячных переговоров по поводу введенных ранее американских пошлин, которые вызывали беспокойство у многих торговых партнеров США. В частности, Южная Корея была обеспокоена высокими пошлинами на ключевые экспортные товары, такие как полупроводники и автомобили. Президент Ли Чжэ Мён охарактеризовал это соглашение как шаг к преобразованию экономических угроз в новые возможности для роста и стабильности.
Согласно договоренностям, Южная Корея будет развивать партнерство с Соединенными Штатами в таких областях, как искусственный интеллект, судостроение, атомная энергетика, критически важные полезные ископаемые, полупроводники, фармацевтика и энергетика. Белый дом подтвердил, что США одобрили строительство Южной Кореей атомных подводных лодок и будут тесно сотрудничать с Сеулом в обеспечении поставок топлива.
Соглашение предусматривает, что 200 миллиардов долларов наличных инвестиций от Южной Кореи будут распределяться ежегодными траншами, не превышающими 20 миллиардов долларов в год. Эта мера призвана поддержать стабильность южнокорейской валюты. Обе стороны договорились, что эти инвестиции не должны дестабилизировать финансовые рынки. В случае возникновения нестабильности Южная Корея может запросить «корректировку суммы и сроков финансирования, и Соединенные Штаты, добросовестно, уделят должное внимание такому запросу».
Помимо снижения тарифов на южнокорейские автомобили до 15% с 25%, Южная Корея также отменит ограничение на импорт в 50 тысяч единиц для автомобилей из США, соответствующих Федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств (FMVSS), без необходимости дальнейших модификаций. Также будут упрощены регуляторные требования для американского автоэкспорта путем принятия документов о сертификации выбросов, уже предоставленных властям США, без запроса дополнительной документации.
В аграрном секторе обе страны договорились оптимизировать регуляторные одобрения для биотехнологической продукции и устранить нетарифные барьеры, влияющие на торговлю продуктами питания и сельхозпродукцией. Это включает создание специализированного «американского отдела» (US Desk) для запросов, связанных с садово-огородной продукцией США, а также сохранение доступа на рынок для американского мяса и сыров. Соглашение также обязывает обе страны обеспечить отсутствие дискриминации или необоснованных ограничений для американских компаний в рамках регулирования цифровых услуг, включая плату за использование сети и трансграничную передачу данных.
Южная Корея также обязалась потратить 25 миллиардов долларов на закупки американского военного оборудования к 2030 году. Кроме того, Сеул представил планы всесторонней поддержки «Американских войск в Корее» на общую сумму 33 миллиарда долларов в соответствии с внутренними правовыми требованиями.
В судостроительной отрасли обе страны будут работать совместно через специальную рабочую группу, сосредоточенную на ремонте, техническом обслуживании, обучении персонала, модернизации верфей и укреплении цепочек поставок. Эта инициатива направлена на быстрое увеличение числа коммерческих и военных судов США, в том числе за счет потенциального строительства американских судов в Южной Корее. В соответствии с двусторонним «соглашением 123» и с учетом правовых требований США, Вашингтон также поддержит процесс, ведущий к гражданскому обогащению урана и переработке отработавшего топлива в мирных целях в Южной Корее.
Президент Трамп также анонсировал новые торговые сделки с Аргентиной, Сальвадором, Гватемалой и Эквадором. Эти соглашения включают обязательства по экономическому сотрудничеству и сотрудничеству в области безопасности, призванные укрепить цепочки поставок и открыть рынки в Центральной и Южной Америке для американских экспортеров. Эти сделки помогут американским фермерам, животноводам, рыбакам, малому бизнесу и производителям увеличить экспорт США и расширить деловые возможности с этими торговыми партнерами.