Южнокорейский автоконцерн Hyundai Motor Group подтвердил, что рейд иммиграционных властей США на строительную площадку нового завода по производству аккумуляторов в штате Джорджия приведет к задержке завершения проекта на срок до трех месяцев. Предприятие является совместным проектом с южнокорейской компанией LG Energy Solution.
Завод под названием HL-GA Battery Company планировалось достроить к концу года. Он должен был поставлять аккумуляторы для недавно возведенного поблизости автомобильного завода Hyundai Motor Group Metaplant America, производственная мощность которого составляет 300 тысяч гибридных и электрических легковых автомобилей в год.
В результате рейда было задержано 475 человек. Из них 300 — это узкопрофильные специалисты автомобильной отрасли из Южной Кореи, нанятые для монтажа современного производственного оборудования. Впоследствии все они были репатриированы на родину рейсом, организованным правительством Южной Кореи.
Инцидент стал неожиданностью для Сеула, который активно инвестирует в расширение своего производственного присутствия в США. В ходе недавних торговых переговоров Южная Корея обязалась в среднесрочной перспективе инвестировать в американскую экономику 350 миллиардов долларов.
Генеральный директор Hyundai Motor Company Карлос Муньос заявил, что для автомобильных компаний является «типичной» практикой привлекать высококвалифицированных специалистов из-за рубежа на этапах строительства завода. Он отметил, что «на этапе строительства новых заводов необходимо привлекать узкопрофильных специалистов. Многих навыков и оборудования в США просто не найти».
Муньос подтвердил, что в ожидании завершения строительства нового объекта Hyundai будет получать аккумуляторы с других заводов в регионе. У автопроизводителя также есть совместное предприятие по производству аккумуляторов в Джорджии с другой южнокорейской компанией, SK On. Глава Hyundai выразил надежду, что Сеул и Вашингтон смогут разработать более совершенную визовую систему, которая упростит иностранным инвесторам временный ввоз квалифицированных кадров для строительства новых производств. С аналогичным запросом о создании новой категории виз выступает и правительство Южной Кореи.
Несмотря на возникшие трудности, Карлос Муньос заверил, что Hyundai Motor Group сохраняет полную приверженность инвестициям в США. Американский рынок является крупнейшим для компании в мире: в 2024 году здесь было продано более 1,7 миллиона автомобилей марок Hyundai, Kia и Genesis.